Разработка ценовой политики предприятия является одной из важнейших задач, которая стоит перед руководством любой компании. Основной задачей, которую необходимо решить при формировании цены на определенный товар, является обеспечение стабильной прибыли компании. В зависимости от целей предприятия, ценообразование может существенно изменяться.
Перед тем, как начать разработку ценовой политики предприятия, менеджмент компании должен принять ряд решений, связанных с позиционированием того или иного продукта на рынке. В случае если готовое изделие или услуга позиционируется как уникальная или эксклюзивная, ценообразование предприятия должно быть нацелено на создание максимальной цены, которую смогут заплатить покупатели. В случае если продукция или услуги компании ориентированы на более доступные сегменты рынка, то ценообразование должно быть минимальным для того, чтобы привлечь максимально возможное количество клиентов.
Также необходимо помнить, что разработка ценовой политики предприятия может привести к «ценовой войне», которая связана как с существенным снижением, так и резким ростом стоимости различных видов товаров или услуг.
При формировании цены необходимо провести предварительные маркетинговые и аналитические исследования, на основании которых могут быть получены данные о конкурирующих товарах или услугах, а также приняты решения о выходе компании в определенный сегмент рынка. Также при разработке ценовой политики предприятия необходимо тщательно рассчитать издержки, которые необходимы для создания определенного вида товаров или услуг.
В настоящее время многие специалисты рекомендуют уделять большее внимание ценовой политики предприятия на всех жизненных этапах того или иного товара. Очевидно, что новинка, которая пользуется большой популярностью у людей, может стоить существенно дороже, чем остальные изделия. С течением времени стоимость данного товара может падать, в случае, если данный продукт пользуется большим спросом на рынке, данный продукт может производиться в течение долгого времени, принося прибыль благодаря большим объемам продаж.
Разработка ценовой политики предприятия в настоящее время производится с помощью различных видов программного обеспечения, которое позволяет провести необходимые расчеты с учетом различных рисков и получить необходимые данные, на основании которых будет производиться ценообразования для того или иного товара.