ВИП клиенты и работа с ними сейчас представляют особый интерес для российских банков. Аналитики отмечают, что все больше банков в России сосредотачиваются на банковском обслуживании ВИП клиентов, одновременно сокращая количество обычных отделения для розничных клиентов. Об этом процессе пишет газета «Коммерсант».
На ВИП клиентов рассчитано два новых офиса, открытых в сентябре 2009 года банком «Русский стандарт». О намерении открыть отделения специально для ВИП клиентов недавно заявили сразу несколько российских банков. Среди них ВТБ-24, Барклайс Банк и Альфа-Банк. Даже самый «народны» банк России – Сбербанк заявил о намерении развивать работу с ВИП клиентами, причем у него вообще до этого времени не было ни одного отделения по работе с элитным сегментом.
Под ВИП клиентом российские банки подразумевают каждый свое. Так самые-самые ВИП клиенты обслуживаются в Уралсибе, ведь право осуществлять операции в элитных отделениях этого банка имеют только те, кто разместил на депозите не менее одного миллиона долларов.
Относительно демократично относятся к ВИП клиентам в Ситибанке, где минимальный размер вклада для такой категории клиентов определяется в 1,3 миллиона рублей.
ВИП клиенты стоят того, чтобы им оказывать особое предпочтение, считают представители банковских структур. Подсчитано, что 70% всей прибыли от работы с розничными клиентами приходится именно на ВИП клиентов. В банке «Уралсиб» говорят, что в настоящее время в сегменте банковской розницы для обычных клиентов наблюдается слишком высокая конкуренция. А вот сегмент ВИП клиентов, размещающих на депозитах от 100 000 до 1 000 000 долларов, банками освоен гораздо слабее.
Интересно, что с начала 2009 года процесс закрытия розничных отделений банков шел быстрыми темпами. Кризис заставил банки сократить количество отделений, и по подсчетам специалистов, в этом году закрыто порядка 1000 розничных банковских точек.