В 2015 году доля предпринимателей в общем количестве трудоспособного населения составляла 8,6%, в 2016 году – уже 11,3%. Предпринимательская активность в России увеличилась в соответствии с общемировыми тенденциями. В 2/3 принявших в исследовании стран активность предпринимателей не изменилась или выросла. Лидерами показателя стали Буркина-Фасо (57,5%), Эквадор (44%) и Таиланд (42,6%). В след за Россией идут Италия – 9,5%, Франция (9,3%) и Малайзия (9,2%).
По мнению экспертов, увеличение количества предпринимателей в России вполне закономерно в период кризиса, все чаще потеря основной работы вынуждает россиян заняться бизнесом.
По словам члена совета московского отделения «Опоры России» Станислава Супрунова, увеличение доли предпринимателей не говорит об увеличении предпринимательской активности. Бесконечные проверки привлеки к тому, что предприниматели закрывали одно юридическое лицо, чтобы открыть другое. Кроме того самозанятые граждане и работники малых предпринимателей получают статус индивидуального предпринимателя, потому что государства предоставила льготы этой категории малого бизнеса.
По данным исследования ранняя предпринимательская активность в России в период с 2014 по 2016 год значительно выросла с 4,7% до 6,3% населения и опередила показатели других стран. Так и Италии в прошлом году ранняя предпринимательская активность составила 4,4%, в Германии — 4,6%, во Франции – 5,3%. По мнению вице-президента «Деловой России» Татьяны Минеевой, охотно открывают бизнес сотрудники крупных компаний, а вот молодежь наоборот мечтает о карьере госслужащего или о работе в крупной компании. Эксперты полагают, что молодых людей останавливает нехватка знаний в сфере предпринимательства, поэтому они отдают предпочтение безопасной работе по найму.
Согласно результатам исследования, планируют открыть бизнес 5,2% опрошенных россиян. В Испании таких желающих 6,1%, в Малайзии – 6,4%, в остальных странах – свыше 8%. По мнению экспертов, такие результаты обусловлены не только отсутствием знаний и необходимых навыков, но также и ухудшение экономических условия для ведения малого бизнеса.
Значительно уменьшился интерес к открытию собственного дела у самой молодой группы 18-24 лет, сообщила руководитель проекта GEM в России Ольга Верховская. По мнению эксперта в кризисный период увеличивается предпринимательская активность взрослых категорий населения, которых не устраивает текущий уровень заработной платы и обремененных обязательствами перед семьями.