В 2007 году малый бизнес Москвы отметил свое двадцатилетие. Первые московские частные предприниматели открывали кооперативные кафе, видеосалоны, шили одежду и предлагали различные услуги населению. В настоящее время московский малый бизнес работает практически во всех сферах экономики города.
Большинство предприятий малого бизнеса Москвы работает в сфере обслуживания, предоставляя различные услуги населению. Наиболее востребованной сферой московского малого бизнеса являются автосервисы, которые ведут конкурентную борьбу с официальными дилерами. Специалисты частных автосервисов нередко разбираются в поломках автомобиля намного лучше, чем специалисты дилера, но не могут дать официальную гарантию при ремонте автомобиля. Практически любой автомобилист в Москве обращался к услугам малого бизнеса, «переобувая» свой автомобиль.
Еще одним важнейшим направлением развития московского малого бизнеса являются кафе, закусочные и рестораны. Большинство сотрудников офисов обедают именно в подобных отделениях общепита.
Московский малый бизнес развивается очень быстрыми темпами, некоторые предприятия завоевывают большую часть рынка, превращаясь в крупные организации. Одним из таких примеров могут служить транспортные предприятия, организующие перевозки на микроавтобусах.
Малый бизнес в Москве получает существенную поддержку со стороны правительства столицы. Многие малые предприятия получает городские или государственные заказы на производство товаров или услуг, а также различные льготы и дотации. С другой стороны, стоимость открытия малого бизнеса в столице настолько велика, что многие гранты, предоставляемые правительством Москвы, остаются невостребованными.
В последнее время в Москве возникает все больше предприятий, которые ориентированы на предоставление IT – услуг. Для успешной работы подобных предприятий правительство Москвы построило технопарк, где созданы все условия для работы.
Малый бизнес в Москве востребован намного больше, чем в других городах нашей страны. Обилие людей, которые просто переполняют город, создают отличную среду для развития частных предприятий.
В отличие от других регионов, московский малый бизнес может развиваться в очень оригинальных направлениях. Пожалуй, только в Москве может существовать предприятие, которое будет заниматься консультацией модников при совершении покупок или специализироваться на организации праздников и других торжеств VIP-уровня.
Московский малый бизнес занимает существенное место в экономике города, хотя большинство москвичей предпочитает работать в крупных компаниях или в государственных органах, а не на частных предприятиях.