Маркетинговое планирование на предприятии является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством любой компании. В настоящее время на многих сегментах рынка наблюдается жестокая конкуренция, поэтому маркетинговая политика может стать одним из условий успешной работы компании.
Разработка маркетинговой политики на предприятии должна вестись как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Для продвижения тех или иных продуктов на рынок должен быть разработан маркетинговый план, который должен подробно описывать все стадии разработки и рекламной компании продукта. При выборе маркетингового плана продвижения продукта необходимо, прежде всего, определить аудиторию, на которую будет ориентирован тот или иной товар или услуга. В некоторых случаях предприятия предпочитают работать в премиальном сегменте рынка для того, чтобы получить наибольшую прибыль при минимальных затратах на создание и продвижение товара, другие компании стремятся создать массовый продукт, который будет пользоваться большим спросом у различных категорий населения.
Затраты на маркетинг на предприятии могут быть очень высоки, в ряде случаев себестоимость создания продукта может быть существенно ниже, чем затраты на его продвижение на рынок. Например, многие компании, занимающиеся производством и продажей одежды, уделяют больше количество времени не разработке новых моделей, а продвижению бренда на различных рынках.
При разработке маркетингового плана развития предприятия необходимо создать брендбук, в котором должны быть перечислены основные корпоративные цвета, используемые при оформлении продукции вашей компании, а также разработан фирменный стиль, который сделает узнаваемым логотип вашей компании. Для создания фирменного стиля лучше всего обратиться к профессиональным дизайнерам, которые смогут учесть все особенности психологии потребителя. Также на каждом предприятии должна быть создана матрица продукции, позволяющая продавцам в более короткие сроки находить и продавать различные изделия и услуги, предлагаемые компанией.
Кроме долгосрочного маркетингового планирования, необходимо обратить внимание и на краткосрочное планирование. Также планируют рекламные акции, посвященные какому-либо событию, которые смогут привлечь внимание к вашей продукции со стороны потенциальных клиентов. В ряде случаев маркетинговое планирование на предприятия стоит поручить независимым компаниям, которые имеют большой опыт по выводу определенных товаров на рынок.