По определению, перспективные направления малого бизнеса – это те направления бизнеса, где ваш малый бизнес будет иметь тенденции к дальнейшему развитию, расширению и, как следствие, к увеличению прибыли. В принципе, перспективный бизнес можно создать в любой сфере деятельности. Но почему же тогда не все вновь созданные малые предприятия в 2013 году активно развиваются и становятся неиссякаемым источником дохода своих владельцев?
Американцы провели социологическое исследование и выяснили, что только 26 процентов бизнес-проектов становятся успешными. И, если в США, с развитым бизнес-сообществом, этот показатель достаточно невысок, то что говорить о России, в которой малый бизнес стал активно развиваться только последние лет пятнадцать.
Выбирая перспективные направления малого бизнеса для своей деятельности, прежде всего, необходимо учитывать экономическую ситуацию в стране и общие тенденции спроса на товары и услуги.
В 2013 году во многих российских городах усиленными темпами шло строительство жилой и коммерческой недвижимости, поэтому создавалось огромное количество дизайнерских, архитектурных и проектных бюро. В условиях кризиса спрос на подобного рода услуги резко сократился и, если созданные несколько лет назад компании, благодаря наработанным связям и репутации, могут \»держаться на плаву\», то вновь созданному малому бизнесу в этой сфере будет закрепиться нелегко. Таким образом, чтобы это направление малого бизнеса было перспективным, придётся приложить весьма значительные усилия.
До недавнего времени из года в год поток российских туристов возрастал, наши соотечественники, привыкшие проводить отпуск, в лучшем случае, на Кавказе и в Крыму, уставшие от ненавязчивого российского сервиса, с большим энтузиазмом знакомились с новыми странами и их достопримечательностями. Поэтому, совсем неудивительно, что туристические агентства возникали \»как грибы после дождя\». И спрос на их услуги был большой, так что это было, безусловно, перспективное направление малого бизнеса. В 2013 году ситуация совсем иная. По данным исследовательского холдинга \»Romir\», 51% наших соотечественников стали экономить на путешествиях, а в бюджете 21% россиян расходы по статье \»отдых и путешествия\» вообще не предусмотрены.
Исходя из экономической ситуации в стране, в вашем регионе и городе, можно уже более точно определить перспективные направления малого бизнеса в каждом конкретном случае. И здесь важным фактором создания успешного и перспективного бизнеса будет учёт всех возможных рисков, связанных с созданием собственного бизнеса. Безусловно, дефолт или иные глобальные риски предвидеть малому предпринимателю достаточно сложно. А вот риски, связанные с конкуренцией, перерасходом средств, ошибками персонала и т.п. можно не только проанализировать и спрогнозировать, но и, разработав грамотное управление рисками, свести их к минимуму. В этом случае уже можно с большей уверенностью рассчитывать на то, что будет создан перспективный бизнес.