Чтобы о вашей квартире узнали, ее надо прорекламировать. Где и как? Вариантов много. Это и многочисленные газеты, журналы, бюллетени, интернет, а также столбы и двери подъездов любимого города. Можно также обзвонить все известные вам агентства недвижимости и попросить поставить вашу квартиру в их базу данных. Однако, есть маленькое «но». Если у вас с данным конкретным агентством не заключен эксклюзивный договор или хотя бы листинг, вы получите отказ, только зря потеряете время.
И вот, наконец, ваши объявления расклеены и на столбах, и на подъездах, вышли также и газеты с рекламой квартиры. Что ж, если стоимость квартиры была рассчитана верно, приготовьтесь к шквалу звонков. А кстати, какой телефон вы указали в рекламе? Рабочий? Вы уверены в том, что ваш начальник благосклонно отнесется к тому, что вы через каждые полчаса будете отвлекаться от работы и подробно, во всех деталях (которые будут интересны покупателю) расписывать свою собственность?
Можно в рекламе указать домашний телефон и строго определить промежуток времени, когда вам могут звонить потенциальные покупатели. Опять же и в этом случае есть свои «но», а именно: не надейтесь, что позвонят в указанное вами время. Во-первых, кто-то не сможет дозвониться, потому что вы уже будете с кем-то разговаривать, а во-вторых, практика показывает, что звонят тогда, когда это удобно кому угодно, но только не вам. Могут позвонить после полуночи и, извинившись, (это в лучшем случае) начать расспрашивать по интересующему предмету. А вы, как человек заинтересованный в скорейшем разрешении проблемы, скрепя сердце, будете вынуждены терпеть этого нахала. К тому же, всегда есть риск пропустить нужный звонок.
Да, разумеется, у вас есть новейшее изобретение человечества – мобильный телефон, может даже и несколько, но он также не решит проблемы, потому как разговаривать-то все равно придется и очень много. А посему, хорошенько подумайте, какой именно телефон вы оставите для связи.
Наивно полагать, что вам будут звонить только те, кто действительно собирается купить квартиру. Нет, вам будут звонить риэлторы, в надежде заполучить в вашем лице потенциального клиента; частные маклеры, многочисленные стажеры, которые будут на вас оттачивать свое мастерство убеждения, а еще такие же как и вы продавцы своей недвижимости, желающие прицениться. Им ведь тоже надо определиться с ценой на свою квартиру. По телефону ведь не определишь, с какой целью вам звонят.
Но это пол-беды. Вреда от них, кроме потерянного времени никакого, возможно даже, что и нужной информацией с вами поделятся. Но есть категория граждан, которая никакого отношения к покупке недвижимости не имеет, но проявляет к ней очень большой интерес. Это мошенники, и какие криминальные планы они вынашивают, одному Богу известно.
Вывод: указав в рекламе квартиры свой телефон, вы подвергаете себя и своих близких большому риску. Будьте также готовы к напрасной потере времени и нервов.
Рекомендация. Прежде чем начать рекламировать свою квартиру позвонившему, выясните – не посредник ли на другом конце провода. Этим вы сэкономите свое время. Ну, а обезопасить себя, в какой-то степени, вы сможете, если слукавите и скажете собеседнику, что сотрудничаете с неким агентством недвижимости, и ваши правоустанавливающие документы находятся в юридическом отделе фирмы. У вас же на руках лишь копии. Кроме этого, в целях собственной безопасности вы, также, должны грамотно организовать показ квартиры.
|