Конкурентоспособность торгового предприятия является одним из основных показателей деятельности компании на рынке. В настоящее время во многих областях торговли наблюдается жесткая конкуренция между крупными компаниями, которая существенно влияет как на качество услуг, так и на стоимость тех или иных товаров для потребителя.
Основным параметром при конкурентной борьбы является стоимость и качество предлагаемой продукции. В настоящее время большинство крупных торговых компаний предлагают различные виды скидок, выгодных кредитных договоров, а также различные программы лояльности для своих постоянных клиентов.
Некоторое время назад для повышения конкурентоспособности торгового предприятия многие компании использовали ценовой демпинг или же предлагали клиентам некачественные товары, что нередко приводило к отрицательным отзывам и потерям постоянных покупателей. В настоящее время большинство крупных ритейлеров стремятся снижать стоимость товаров другими способами. Одним из методов снижения стоимости товаров является упрощение логистики и снижение дополнительных издержек, связанных, в том числе, и с доставкой товара.
Еще одним направлением увеличения конкурентоспособности предприятия является развитие продаж с помощью сети интернет, что позволяет существенно уменьшить затраты на аренду торговых помещений, а также сократить количество персонала, работающего в торговом зале.
Также к способам увеличения конкурентоспособности торгового предприятия стоит отнести различные рекламные акции, которые должны существенно увеличить узнаваемость торговой сети и привлечь новых покупателей.
При выборе методов повышения конкурентоспособности торговых предприятий необходимо провести тщательный анализ как ситуации на рынке, так и возможных затрат и полученной прибыли компании. Для проведения подобных исследований применяются различные методики, а также специализированное программное обеспечение. Как правило, определение конкурентоспособности торгового предприятия на рынке производится менеджерами соответствующей компании, но, в ряде случаев, крупные торговые сети обращаются за помощью в консалтинговые агентства, специалисты которых могут провести подобную работу.
Найти информацию о различных методиках оценки конкурентоспособности предприятий, а также информацию о консалтинговых компаниях, предоставляющих подобные услуги, можно на специализированных сайтах в сети интернет.